Руссова
Ввязываться в руссовскую истерию мне особо не хотелось. Тем более, что пожар был скорее ожидаемым, чем безусловным сюрпризом. "Дом был обречен."©
Несомненно отличный памятник, по пластической сложности сопоставимый и с нашей оперой и некоторыми другими городскими примечательностями; до сокрытия его деревьями был безусловной доминантой соборному партеру и светским фоном-декорацией для памятника Воронцову.
Плохо конечно, что только экстраординарные происшествия привлекают внимание к умирающим, но во многом это "вина" их самих. Можно сказать, что одесская историческая застройка пребывает в коме скорее из-за генетических пороков, а не вследствие чьей-то бездеятельности. Построена из дешевого гигроскопичного ракушечника, который за пятьдесят лет умеет превратится в жидкую ненесущую кашу, гипсовые украшения рассыпаются из-за того что основа (тот же ракушечник) не держит свою геометрию и деформируется, расслаивается очень быстро. Поэтому реанимация обычно может поддержать здание только в виде нефункционирующего "овоща", но не может вернуть его к жизни, уже не говоря о том, что научная реконструкция-реставрация стоит примерно в 10-20 раз дороже, чем построить копию с нуля. Так что в условиях современного городского благосостояния построить точный клон - единственный выход не потерять исторический облик.
Делать, на мой взгляд, нужно вот что - не скандировать на улицах, не мыть Потемкинскую и не возлагать цветы (вот уж бессмысленное занятие), а быстро собрать максимальную визуальную базу фотографий, в которою подробно и точно отснять ВСЕ здания предствляющие мало-мальски исторический интерес. Сделать ее доступной, выложить в сети, раздать в билиотеки, сделать интерактивно пополняемой жителями города. Это будет лучший контроль за воссозданием, и возможно идея для осваивания денег нашими молодежными группировками.
За три дня до пожара, проходя мимо Гаевского и увидев его в лесах, я подумал: опять снесут декор, сравнить будет не с чем, а вывешенная попозже визулизация будет опять (как с Большой Московской) будет несоизмеримо далека от оригинала. И, спасибо другу archiverba, фасад за два дня до пожара был подробно отснят.





Фотографий разумеется очень много и в огромном разрешении, так что материал для воссоздания и контроля уже есть. А фотографов сейчас как собак нерезанных. Хватит им фотографировать босые ноги и листья сквозь дождь - есть задача пополезнее.
Несомненно отличный памятник, по пластической сложности сопоставимый и с нашей оперой и некоторыми другими городскими примечательностями; до сокрытия его деревьями был безусловной доминантой соборному партеру и светским фоном-декорацией для памятника Воронцову.
Плохо конечно, что только экстраординарные происшествия привлекают внимание к умирающим, но во многом это "вина" их самих. Можно сказать, что одесская историческая застройка пребывает в коме скорее из-за генетических пороков, а не вследствие чьей-то бездеятельности. Построена из дешевого гигроскопичного ракушечника, который за пятьдесят лет умеет превратится в жидкую ненесущую кашу, гипсовые украшения рассыпаются из-за того что основа (тот же ракушечник) не держит свою геометрию и деформируется, расслаивается очень быстро. Поэтому реанимация обычно может поддержать здание только в виде нефункционирующего "овоща", но не может вернуть его к жизни, уже не говоря о том, что научная реконструкция-реставрация стоит примерно в 10-20 раз дороже, чем построить копию с нуля. Так что в условиях современного городского благосостояния построить точный клон - единственный выход не потерять исторический облик.
Делать, на мой взгляд, нужно вот что - не скандировать на улицах, не мыть Потемкинскую и не возлагать цветы (вот уж бессмысленное занятие), а быстро собрать максимальную визуальную базу фотографий, в которою подробно и точно отснять ВСЕ здания предствляющие мало-мальски исторический интерес. Сделать ее доступной, выложить в сети, раздать в билиотеки, сделать интерактивно пополняемой жителями города. Это будет лучший контроль за воссозданием, и возможно идея для осваивания денег нашими молодежными группировками.
За три дня до пожара, проходя мимо Гаевского и увидев его в лесах, я подумал: опять снесут декор, сравнить будет не с чем, а вывешенная попозже визулизация будет опять (как с Большой Московской) будет несоизмеримо далека от оригинала. И, спасибо другу archiverba, фасад за два дня до пожара был подробно отснят.
Фотографий разумеется очень много и в огромном разрешении, так что материал для воссоздания и контроля уже есть. А фотографов сейчас как собак нерезанных. Хватит им фотографировать босые ноги и листья сквозь дождь - есть задача пополезнее.